Смоленский
строительный
колледж

Учредитель - Смоленская область

 

Областное государственное бюджетное 
профессиональное 
образовательное учреждение

основан
в 1944 году

Социальный педагог

Федеральная нормативно-правовая база о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей

Права и обязанности несовершеннолетних

Уполномоченный по правам ребенка в Смоленской области Михайлова Наталья Александровна

Психологическая помощь, консультации, телефоны доверия в Смоленске

Диспансеры Смоленской области

Перечень документов, предъявляемых гражданами, для обеспечения социальными выплатами (по категориям)

Порядок назначения социальной стипендии

Горячая линия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Социальные ролики и плакаты

 

Социальные педагоги Смоленского строительного колледжа
 

 

Лебедева Елена Константиновна

Адрес: ул. Ново-Рославльская, д. 6, ауд. 422
Телефон: (4812) 35-75-49

 

Зорина Ирина Игоревна

Адрес: ул. Гарабурды, д. 17
Телефон: 8-910-787-05-85, (4812) 64-88-00

 

Яковлева Агнесса Олеговна

Адрес: ул. Гарабурды, д. 17
Телефон: 8-910-787-05-85, (4812) 64-88-00

 
 
ГРАФИК РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
 
Понедельник 8:10 – 16:15
Вторник 8:10 – 16:15
Среда 8:10 – 16:15
Четверг 8:10 – 16:15
Пятница 8:10 – 16:15
 
Суббота, воскресенье - выходной
 
Перерыв 12:40 - 13:30
 

 

 
Работа социального педагога с детьми-сиротами и
детьми, оставшимися без попечения родителей:
 
1. Корректировка списка обучающихся по социальному статусу: неполные семьи, многодетные семьи, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.
 
2. Помощь в адаптации к новым условиям обучения.
 
3. Работа с личными делами обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
 
4. Вовлечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общественную жизнь колледжа.
 
5. Оказание помощи в учёбе.
 
6. Изучение социально-бытовых условий проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общежитии колледжа.
 
7. Поддержание тесной связи с органами опеки города, района и области.
 
8. Консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
 
9. Взаимодействие с медицинскими учреждениями через организацию оказания медицинской помощи детям-сиротам
 
10. Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот.
 
11. Работа с обучающимися по профилактике и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних.
 
 
Цели: 
1) помочь обучающимся адаптироваться в новых условиях обучения, лучше узнать себя, свои сильные стороны, развивать чувство собственного достоинства, преодолевать неуверенность, страх; 
2) создание благоприятного климата для налаживания отношений между преподавателями и обучающимися, между обучающимися, объединение усилий педагогического коллектива по социализации обучающихся;
3) создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
 
Задачи:
1. Оказание помощи в жизненном самоопределении обучающихся.
2. Становление личности в открытой социальной среде, интеграция обучающихся в обществе.
3. Своевременное выявление обучающихся, склонных к совершению противоправных действий, причин и условий совершенного проступка.
4. Создание психологического комфорта и безопасности обучающихся в колледже, в семье, в общежитии.
5. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение информацией по вопросам социальной защиты.
6. Социально-бытовая помощь, содействующая улучшению бытовых условий обучающихся (в т.ч. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
7. Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, социуме, на устранение затруднений во взаимоотношениях с окружающими, помощь в личном самоопределении.
Предупреждение конфликтных ситуаций в семье и в учебном коллективе.
8. Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
9. Развитие гражданской и социальной ответственности.
 
Направления деятельности социального педагога:
1. индивидуальная работа с каждым обучающимся, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и обучающимися из неблагополучных семей.
2. Работа с личными делами обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Своевременное выполнение ФЗ № 159 от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
4. Работа с органами и учреждениями, общественными объединениями, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (органы опеки и попечительства, КДН, ОПДН, ОВД).
 
Социальный педагог колледжа сотрудничает со следующими органами власти:
- Управление опеки и попечительства Администрации г. Смоленска;
- Комитеты по образованию муниципальных образований по месту постоянной регистрации студентов;
- Отделы опеки и попечительства Комитетов по образованию муниципальных образований по месту постоянной регистрации студентов;
- Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи;
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав по Промышленному району г. Смоленска.