1. Корректировка списка обучающихся по социальному статусу: неполные семьи, многодетные семьи, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.
2. Помощь в адаптации к новым условиям обучения.
3. Работа с личными делами обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
4. Вовлечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общественную жизнь колледжа.
5. Оказание помощи в учёбе.
6. Изучение социально-бытовых условий проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общежитии колледжа.
7. Поддержание тесной связи с органами опеки города, района и области.
8. Консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
9. Взаимодействие с медицинскими учреждениями через организацию оказания медицинской помощи детям-сиротам
10. Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот.
11. Работа с обучающимися по профилактике и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних.
Цели:
1) помочь обучающимся адаптироваться в новых условиях обучения, лучше узнать себя, свои сильные стороны, развивать чувство собственного достоинства, преодолевать неуверенность, страх;
2) создание благоприятного климата для налаживания отношений между преподавателями и обучающимися, между обучающимися, объединение усилий педагогического коллектива по социализации обучающихся;
3) создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
Задачи:
1. Оказание помощи в жизненном самоопределении обучающихся.
2. Становление личности в открытой социальной среде, интеграция обучающихся в обществе.
3. Своевременное выявление обучающихся, склонных к совершению противоправных действий, причин и условий совершенного проступка.
4. Создание психологического комфорта и безопасности обучающихся в колледже, в семье, в общежитии.
5. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение информацией по вопросам социальной защиты.
6. Социально-бытовая помощь, содействующая улучшению бытовых условий обучающихся (в т.ч. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
7. Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, социуме, на устранение затруднений во взаимоотношениях с окружающими, помощь в личном самоопределении.
Предупреждение конфликтных ситуаций в семье и в учебном коллективе.
8. Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
9. Развитие гражданской и социальной ответственности.
Направления деятельности социального педагога:
1. индивидуальная работа с каждым обучающимся, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и обучающимися из неблагополучных семей.
2. Работа с личными делами обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Своевременное выполнение ФЗ № 159 от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
4. Работа с органами и учреждениями, общественными объединениями, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (органы опеки и попечительства, КДН, ОПДН, ОВД).