Смоленский
строительный
колледж
Учредитель - Смоленская область
Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
25-26 февраля 2016 года на базе ОГБПОУ «Смоленский строительный колледж состоялся обучающий семинар и мастер-класс по теме «Отделка помещений с применением листовых материалов КНАУФ (устройство перегородок, подвесных потолков, облицовок стен, сборного основания пола) с участием руководителя Учебного центра Нестерова С.В. и специалиста по сухому строительству Юго-Западной сбытовой дирекции- филиала ООО «КНАУФ ГИПС» (г.Новомосковск) с обучающимися, преподавателями и мастерами производственного обучения колледжа по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ .
С.В.Нестеров ознакомил присутствующих с номенклатурой строительных материалов, выпускаемых фирмой КНАУФ, их характеристиками , свойствами и областью применения., а также с новой линейкой строительных материалов , выпуск которых планируется запустить в ближайшее время.
Специалист по сухому строительству Учебного центра КНАУФ продемонстрировал порядок сборки металлического каркаса и обшивки его гипсокартонными листами , уделяя особое внимание часто допускаемым ошибкам при отделки помещений с применением ГКЛ. Все желающие могли принять участие в мастер-классе. Обучающиеся с интересом знакомились с фирменными инструментами и приспособлениями фирмы КНАУФ для отделки помещений.
Представители фирмы КНАУФ также посетили конкурсную площадку Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» ( WSR) Смоленской области по компетенции «Сухое строительство и штукатурные работы» (учебно-производственные мастерские нашего колледжа по адресу ул.Гарабурды, д.17), дали свои рекомендации по ее застройке.
В заключение С.В.Нестеров пригласил всех желающих продолжить обучение по работе с ГКЛ и другими строительными материалами на безе Учебного центра ООО «КНАУФ ГИПС» ( г.Новомосковск).
18 февраля 2016 года в рамках дисциплин «Основы проектной деятельности» и «Основы исследовательской деятельности» преподавателями Нестеровой Тамары Анатольевной и Носенко Ларисой Николаевной в группах
СУ-1-15 и СМ-11-12, было проведено интегрированное мероприятие на тему: «SWOT-анализ: силы, слабости, возможности и угроз при прогнозировании градостроительства будущего». Каждая из этих групп работает в рамках пилотного проекта «Умный дом». Этот проект был запущен Министерством экономического развития Российской Федерации и ОАО «РВК» по поручению Президента Российской Федерации от 3.11.2011г, № ПР-3291. В итоге этой работы в группах будут подготовлены собственные исследовательские проекты, раскрывающие проблемы и возможности «Умного дома». В обществе уже складывается общее понимание в пользу строительства по технологии «Умного дома». Главная идея этого проекта в том, что такой дом потребляет энергии меньше, чем производит, а энерго-эфективность и энерго-сбережение возведены в ранг Государственной политики.
Что же представляет собой современная система «Умного дома»? По мнению специалистов все основные компоненты этого проекта можно разделить на четыре основных составляющих:
1. Инженерные системы (водо, электроснабжение, тепло и вентиляция)
2. Развлекательная (управление видео и аудио аппаратурой и сопутствующей ей техникой)
3. Средство связи (телефония и интернет)
4. Средство безопасности (система контроля доступа, видеонаблюдения и пожарной безопасности).
На этом занятии были объединены усилия SWOT-анализа студентов первого курса только вступивших на путь профессиональной подготовки и студентов выпускников понимающих технологии и тенденции современного строительства.
Первый курс подготовил информацию по темам:
1. Экодом – миф или реальность: оценка энергоэффективности, способы и рекомендации по энергосбережению.
2. Экодом – миф или реальность: оценка эффективности водоотведения, рекомендации по экономии и сокращению водопотребления
3. Экодом – миф или реальность: проблемы утилизации бытовых отходов, описание используемых способов утилизации. Рекомендации по сокращению твердых бытовых отходов.
4. Город будущего: проблемы сохранения видового разнообразия растительного сообщества. Вертикальное и горизонтальное соединение.
5. Экодом – миф или реальность: дизайн интерьера как инструмент создания благоприятной среды жизнедеятельности человека.
Выпускники подготовили видео сюжеты отражающие силу, слабость, возможности и проблемы «Умного дома».
После теоретического погружения во все аспекты проекта «Умный дом», обе группы приступили к SWOT-анализу, который проводился по микро группам. Каждая микрогруппа самостоятельно обсуждала сильные стороны «Умного дома», возможности «Умного дома», слабые стороны «Умного дома» и угрозы «Умного дома».Возможности, угрозы и ограничения – это факторы внешней среды, которая может способствовать или препятствовать реализации проекта.
При этом анализировались такие внешние факторы:
- состояние спроса на продукт или услугу
- степень конкуренции на рынке
- наличие незанятой ниши
- законодательство
- проводимая государством политика
- доступ необходимых ресурсов
На основании полученного анализа сопоставлялись сильные и слабые стороны с возможностями, угрозами и ограничениями. Результатом такого анализа стали SWOT- таблицы для проекта «Умный дом».
При заполнении этой таблицы использовались следующие вопросы:
1. Как сильные стороны проекта можно использовать для реализации возможностей?
2. Как возможности можно использовать для нейтрализации слабых сторон проекта?
3. Как сильные стороны проекта могут быть использованы для преодоления угроз и ограничений?
4. Какие из слабых сторон более опасны в контексте угроз и ограничений?
Такой анализ позволяет осознанно подойти к принятию самостоятельного решения проекта.
В результате проведенного мозгового штурма по общему представлению проекта «Умный дом», каждый из студентов групп, выбирая более узкую тему, проведет аналогичный SWOT-анализ, который позволит всесторонне представить выбранную тему.
Внеплановый инструктаж по противопожарной безопасности с обучающими колледжа (в том числе проживающие в общежитии) провели: исполняющая обязанности директора Павлова И.П., председатель Совета классных руководителей колледжа Голушко И.Г., инженер по технеке безопасности колледжа Бордюков Н.Н., преподаватель ОБЖ Калинин С.А., заведующая общежитием Гришнева Н.А.