Смоленский
строительный
колледж
Учредитель - Смоленская область
Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
18 февраля 2016 года в рамках дисциплин «Основы проектной деятельности» и «Основы исследовательской деятельности» преподавателями Нестеровой Тамары Анатольевной и Носенко Ларисой Николаевной в группах
СУ-1-15 и СМ-11-12, было проведено интегрированное мероприятие на тему: «SWOT-анализ: силы, слабости, возможности и угроз при прогнозировании градостроительства будущего». Каждая из этих групп работает в рамках пилотного проекта «Умный дом». Этот проект был запущен Министерством экономического развития Российской Федерации и ОАО «РВК» по поручению Президента Российской Федерации от 3.11.2011г, № ПР-3291. В итоге этой работы в группах будут подготовлены собственные исследовательские проекты, раскрывающие проблемы и возможности «Умного дома». В обществе уже складывается общее понимание в пользу строительства по технологии «Умного дома». Главная идея этого проекта в том, что такой дом потребляет энергии меньше, чем производит, а энерго-эфективность и энерго-сбережение возведены в ранг Государственной политики.
Что же представляет собой современная система «Умного дома»? По мнению специалистов все основные компоненты этого проекта можно разделить на четыре основных составляющих:
1. Инженерные системы (водо, электроснабжение, тепло и вентиляция)
2. Развлекательная (управление видео и аудио аппаратурой и сопутствующей ей техникой)
3. Средство связи (телефония и интернет)
4. Средство безопасности (система контроля доступа, видеонаблюдения и пожарной безопасности).
На этом занятии были объединены усилия SWOT-анализа студентов первого курса только вступивших на путь профессиональной подготовки и студентов выпускников понимающих технологии и тенденции современного строительства.
Первый курс подготовил информацию по темам:
1. Экодом – миф или реальность: оценка энергоэффективности, способы и рекомендации по энергосбережению.
2. Экодом – миф или реальность: оценка эффективности водоотведения, рекомендации по экономии и сокращению водопотребления
3. Экодом – миф или реальность: проблемы утилизации бытовых отходов, описание используемых способов утилизации. Рекомендации по сокращению твердых бытовых отходов.
4. Город будущего: проблемы сохранения видового разнообразия растительного сообщества. Вертикальное и горизонтальное соединение.
5. Экодом – миф или реальность: дизайн интерьера как инструмент создания благоприятной среды жизнедеятельности человека.
Выпускники подготовили видео сюжеты отражающие силу, слабость, возможности и проблемы «Умного дома».
После теоретического погружения во все аспекты проекта «Умный дом», обе группы приступили к SWOT-анализу, который проводился по микро группам. Каждая микрогруппа самостоятельно обсуждала сильные стороны «Умного дома», возможности «Умного дома», слабые стороны «Умного дома» и угрозы «Умного дома».Возможности, угрозы и ограничения – это факторы внешней среды, которая может способствовать или препятствовать реализации проекта.
При этом анализировались такие внешние факторы:
- состояние спроса на продукт или услугу
- степень конкуренции на рынке
- наличие незанятой ниши
- законодательство
- проводимая государством политика
- доступ необходимых ресурсов
На основании полученного анализа сопоставлялись сильные и слабые стороны с возможностями, угрозами и ограничениями. Результатом такого анализа стали SWOT- таблицы для проекта «Умный дом».
При заполнении этой таблицы использовались следующие вопросы:
1. Как сильные стороны проекта можно использовать для реализации возможностей?
2. Как возможности можно использовать для нейтрализации слабых сторон проекта?
3. Как сильные стороны проекта могут быть использованы для преодоления угроз и ограничений?
4. Какие из слабых сторон более опасны в контексте угроз и ограничений?
Такой анализ позволяет осознанно подойти к принятию самостоятельного решения проекта.
В результате проведенного мозгового штурма по общему представлению проекта «Умный дом», каждый из студентов групп, выбирая более узкую тему, проведет аналогичный SWOT-анализ, который позволит всесторонне представить выбранную тему.
Внеплановый инструктаж по противопожарной безопасности с обучающими колледжа (в том числе проживающие в общежитии) провели: исполняющая обязанности директора Павлова И.П., председатель Совета классных руководителей колледжа Голушко И.Г., инженер по технеке безопасности колледжа Бордюков Н.Н., преподаватель ОБЖ Калинин С.А., заведующая общежитием Гришнева Н.А.
В областной администрации 24 декабря состоялась торжественная церемония вручения стипендии имени князя Смоленского Романа Ростиславовича и молодежной премии «Будущее Смоленщины». Награды победителям вручил глава региона Алексей Островский. Он отметил, что достигнутые успехи – это результат упорного труда и поддержки самых близких людей – родителей и педагогов. Среди 30 награжденных - студент нашего колледжа Плешков Роман гр. СП-1-13 (классный руководитель Н.Т. Лагутина).
17 декабря 2015 года на базе Специализированного центра компетенций WSR ОГБПОУ "Смоленский строительный колледж" состоялся круглый стол мастеров производственного обучения ОГБПОУ "Смоленский строительный колледж", СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж», СОГБПОУ «Вяземский политехнический техникум», СОГБПОУ «Верхнеднепровский технологический техникум» , ответственных за подготовку к региональному Чемпионату Смоленской области по рабочим профессиям по стандартам WSR.
В ходе круглого стола обсуждались и корректировались конкурсные задания по компетенциям "Кирпичная кладка", "Облицовка плиткой", "Сухое строительство, штукатурные работы" на региональный Чемпионат по рабочим профессиям.
08 декабря 2015 года на базе Смоленского областного государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР" отдел по работе с предприятиями СОГКУ "Центр занятости населения города Смоленска" организовал ярмарку вакансий для обучающихся колледжа по рабочим профессиям , на которой присутствовали представители работодателей строительной и жилищно-коммунальной отраслей.