• Главная
  • Новости
  • Областное методическое объединение преподавателей общеобразовательных дисциплин

Областное методическое объединение преподавателей общеобразовательных дисциплин

Областное методическое объединение преподавателей общеобразовательных дисциплин
29 апреля 2015 года  на базе ОГБОУ СПО «Смоленский строительный колледж»  прошло заседание областного методического объединения преподавателей  общеобразовательных дисциплин по проблеме: «Формы и методы работы по повышению мотивационной сферы обучающихся». На заседании были рассмотрены  методы стимулирования учебной деятельности на занятиях, приемы стимулирования мотивации познавательной деятельности, материалы для проведения микроисследований сформированности мотивации обучения. На заседании присутствовала Л.М. Ваганова - методист кафедры профессионального образования ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования, заслуженный учитель РФ и 17 преподавателей Смоленска и Смоленской области.
ОГБПОУ "Смоленский строительный колледж"
г. Смоленск, ул. Ново-Рославльская, д. 6
+7 (4812) 55-00-86
29.04.2015
29 апреля 2015 года  на базе ОГБОУ СПО «Смоленский строительный колледж»  прошло заседание областного методического объединения преподавателей  общеобразовательных дисциплин по проблеме: «Формы и методы работы по повышению мотивационной сферы обучающихся». На заседании были рассмотрены  методы стимулирования учебной деятельности на занятиях, приемы стимулирования мотивации познавательной деятельности, материалы для проведения микроисследований сформированности мотивации обучения. На заседании присутствовала Л.М. Ваганова - методист кафедры профессионального образования ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования, заслуженный учитель РФ и 17 преподавателей Смоленска и Смоленской области.
 
По первому вопросу выступила Л.В. Божок (Смоленский строительный колледж, преподаватель математики) которая рассказала о цели и актуальности семинара. Она провела синквей «Мотивация», обсудила с преподавателями как повысить познавательную активность на занятиях.  Рассказала о классификации ученой мотивации и совместно с преподавателями «построила»  «Дерево мотивации», обсудив какие действия и установки способствуют формированию положительных мотивов учения.
 
По второму вопросу выступила Г.М. Абрамова (Смоленский политехнический техникум, преподаватель математики) которая рассказала о приемах стимулирования мотивации и их применении на своих занятиях, как преодолеть равнодушное отношение к познанию, о проведении диагностики интереса обучающихся на занятиях, сделала вывод, что применение приемов для стимулирования и мотивации познавательной деятельности обучающихся    повышает эффективность занятия,  способствует развитию личности, помогает  научить  студентов  учиться.
 
По третьему вопросу выступила Л.П. Полякова (Смоленский политехнический техникум, преподаватель математики) которая рассказала, что активные методы обучения побуждают обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом, об интеракции (в педагогике), как способе совместной деятельности обучающихся. Подробно рассказала об интерактивных  формах и методах обучения, которые применяет на занятиях.
 
По четвертому вопросу Т.В. Романенко (Техникум отраслевых технологий, преподаватель математики),  рассказала об актуализации познавательной деятельности обучающихся на занятиях, привела примеры из своего урока, а также рассказала, как  активные методы обучения   обеспечивают активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся в процессе усвоения учебного материала.
 
По следующему вопросу Л.В. Божок  вместе с преподавателями сформулировала,  какие практические рекомендации можно рекомендовать всем преподавателям для формирования мотивации обучения и показала какие анкеты можно проводить с обучающимися и преподавателями для проведения микроисследования сформированности мотивации обучения.
 
В заключении Л.В. Божок предложила варианты тем заседаний методического объединения на 2015-2016 год. 
Читать дальше

Все новости