Методическая неделя в колледже

Методическая неделя в колледже
В феврале-марте месяце в колледже в соответствии с планом работы научно-методического отдела прошла Методическая неделя «Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для ее развития»
Цели: содействие развитию профессиональной компетентности и творческого потенциала педагогического коллектива; 
- совершенствование профессионального мастерства через непосредственное участие в организации и проведении различных  мероприятий;
- развитие мотивации учебной деятельности обучающихся посредством использования различных форм организации занятий,  повышение качества учебных занятий;
- развитие, выявление и распространение опыта творчески работающих преподавателей колледжа;
- стимулирование и поощрение инновационной деятельности в практике колледжа;
-  обмен опытом.
 
В план Методической недели были включены различные формы методической работы.
Методический семинар «Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для ее развития» проводился для всего педагогического коллектива. На нем выступили Т.М.Ермакова, методист колледжа, а опытом работы по данному вопросу поделились преподаватели: Н.Л.Андреева, В.Ф.Чукаров, Л.Е.Иванова, Т.А.Нестерова и Л.Н.Носенко, А.А.Марченков, С.П.Радионова. В заключение семинара были сформулированы рекомендации педагогам по осуществлению работы по развитию мотивации обучающихся.
На заседаниях цикловых комиссий, рассматривались вопросы использования педагогами методов и приемов осуществления учебной мотивации обучающихся на учебных занятиях. Проводились открытые учебные занятия, внеурочные мероприятия, консультации преподавателей, анкетирование педагогов.
 
Анализ открытых учебных занятий Методической недели.
1. Дисциплина: Литература (группа ГД-1-16)
Преподаватель Козлов Д.А. 
Тема «Стихи «темные» и «прозрачные»
Вид занятия: проблемная лекция 
Особенность занятия заключалась в том, что преподаватель, используя проблемные вопросы, осуществлял работа по развитию критического мышления обучающихся. Большое внимание было уделено на занятии реализации межпредметных связей с такими дисциплинами как история, философия, математика и физика
2. Дисциплина: Физика (группа СТ-1-16)
Преподаватель: И.П. Курдалева 
Тема «Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи»
Вид занятия: учебное занятие усвоения новых знаний
На протяжении всего урока объяснение преподавателя чередовалось с различными видами учебной деятельности обучающихся. Использовались проблемные, поисковые, исследовательские методы, активные и интерактивные методы обучения (на протяжении всего урока прослеживалось взаимодействие между обучающимися и обучающимися и преподавателем), высокий уровень подготовки обучающихся, выполнение творческих заданий, представление результатов своей работы, создание условий для активной познавательной деятельности, взаимоанализ работ. Эффективно использовались ТСО (видео, презентация, демонстрационный эксперимент). Применение изученного материала обучающиеся демонстрировали при выполнении практической работы «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».Рефлексия учебного занятия проведена в форме «Правила 30 с» (самое важное для вас на занятии)
3. Дисциплины: Физика и литература (группы СУ-1-16, СУ-3-16)
Преподаватели: Г.А. Даниленкова, В.И.Тимофеева 
Тема «Как физику и лирику связать нам воедино»
Вид занятия: интегрированное занятие литературы и физики (урок-диспут)
Преподаватели подготовили занятие на высоком уровне. В занятие включены различные методы, приемы и формы деятельности обучающихся, которые способствовали развитию и совершенствованию учебной мотивации обучающихся к дисциплинам физика и литература. Интересными и содержательными были дополнительные сведения о великих ученых, их увлечения, открытия. На протяжении всего занятия прослеживалась параллель между литературой и физикой и взаимосвязь между ними. Обучающиеся пели песни, читали стих, определяли в них физические явления, демонстрировали опыты и законы физики. В заключение занятия по предложенным словам они должны были написать небольшой связный рассказ-сочинение. Подведение итогов осуществлялось в форме ответов на вопросы  письменно. Обучающиеся остались довольны занятием, отметили его достоинства и роль для них и были удивлены, как удачно «связали» педагоги физику и лирику.
 
Открытые внеурочные мероприятия
1.Творческий конкурс информационных материалов «Вклад российских ученых в математику»
Преподаватели: Л.В. Божок, Н.Т. Лагутина, С.П. Вендэ
2.Литературно-музыкальная композиция «Я думал, как прекрасна Земля. И на ней человек. С.Есенин»
Преподаватели: Н.Н. Акентьева, Т.П.Борисова
3. Научно-практическая конференция 
 «Инженерная графика – вчера, сегодня, завтра»
Преподаватель: 
Е.Г. Гайворонюк
4. Открытый классный час «Дорога к отчиму дому «Возвращение блудного сына»
Преподаватели А.Н. Зотина, Д.Г. Прадед
5.Военно-спортивные соревнования «А ну-ка, парни», «Добры молодцы», областные «Состязания молодых бойцов»
Преподаватели С.А. Калинин, Н.Н. Кандалова, С.Н. Желтов
6.Литературно-музыкальная композиция «Все женщины прекрасны»
Преподаватель Емельянова Л.А.
7. Чемпионат по интеллектуальным играм «Формула интеллекта»
Преподаватель С.П. Вендэ
8. Викторина «Великолепная семерка»
Преподаватели Н.Т. Лагутина, С.П. Вендэ.
9. Интеллектуальная игра «Территория смысла»
Преподаватели: Н.П. Марутенкова, Т.А. Нестерова, Л.Н. Носенко (группы СУ-1-16, СУ-2-16)
 
Все открытые внеурочные мероприятия были тщательно подготовлены, преследовали воспитательные и развивающие цели,, способствовали развитию учебной мотивации обучающихся, активизации познавательной деятельности обучающихся, развитию познавательного интереса.
 
Преподаватели приняли активное участие во всех мероприятиях Недели (более 40 педагогов). Анализ проведения Методической недели будет представлен на Педагогическом совете.
      
      
ОГБПОУ "Смоленский строительный колледж"
г. Смоленск, ул. Ново-Рославльская, д. 6
+7 (4812) 55-00-86
24.03.2017
В феврале-марте месяце в колледже в соответствии с планом работы научно-методического отдела прошла Методическая неделя «Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для ее развития»
Цели: содействие развитию профессиональной компетентности и творческого потенциала педагогического коллектива; 
- совершенствование профессионального мастерства через непосредственное участие в организации и проведении различных  мероприятий;
- развитие мотивации учебной деятельности обучающихся посредством использования различных форм организации занятий,  повышение качества учебных занятий;
- развитие, выявление и распространение опыта творчески работающих преподавателей колледжа;
- стимулирование и поощрение инновационной деятельности в практике колледжа;
-  обмен опытом.
 
В план Методической недели были включены различные формы методической работы.
Методический семинар «Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для ее развития» проводился для всего педагогического коллектива. На нем выступили Т.М.Ермакова, методист колледжа, а опытом работы по данному вопросу поделились преподаватели: Н.Л.Андреева, В.Ф.Чукаров, Л.Е.Иванова, Т.А.Нестерова и Л.Н.Носенко, А.А.Марченков, С.П.Радионова. В заключение семинара были сформулированы рекомендации педагогам по осуществлению работы по развитию мотивации обучающихся.
На заседаниях цикловых комиссий, рассматривались вопросы использования педагогами методов и приемов осуществления учебной мотивации обучающихся на учебных занятиях. Проводились открытые учебные занятия, внеурочные мероприятия, консультации преподавателей, анкетирование педагогов.
 
Анализ открытых учебных занятий Методической недели.
1. Дисциплина: Литература (группа ГД-1-16)
Преподаватель Козлов Д.А. 
Тема «Стихи «темные» и «прозрачные»
Вид занятия: проблемная лекция 
Особенность занятия заключалась в том, что преподаватель, используя проблемные вопросы, осуществлял работа по развитию критического мышления обучающихся. Большое внимание было уделено на занятии реализации межпредметных связей с такими дисциплинами как история, философия, математика и физика
2. Дисциплина: Физика (группа СТ-1-16)
Преподаватель: И.П. Курдалева 
Тема «Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи»
Вид занятия: учебное занятие усвоения новых знаний
На протяжении всего урока объяснение преподавателя чередовалось с различными видами учебной деятельности обучающихся. Использовались проблемные, поисковые, исследовательские методы, активные и интерактивные методы обучения (на протяжении всего урока прослеживалось взаимодействие между обучающимися и обучающимися и преподавателем), высокий уровень подготовки обучающихся, выполнение творческих заданий, представление результатов своей работы, создание условий для активной познавательной деятельности, взаимоанализ работ. Эффективно использовались ТСО (видео, презентация, демонстрационный эксперимент). Применение изученного материала обучающиеся демонстрировали при выполнении практической работы «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».Рефлексия учебного занятия проведена в форме «Правила 30 с» (самое важное для вас на занятии)
3. Дисциплины: Физика и литература (группы СУ-1-16, СУ-3-16)
Преподаватели: Г.А. Даниленкова, В.И.Тимофеева 
Тема «Как физику и лирику связать нам воедино»
Вид занятия: интегрированное занятие литературы и физики (урок-диспут)
Преподаватели подготовили занятие на высоком уровне. В занятие включены различные методы, приемы и формы деятельности обучающихся, которые способствовали развитию и совершенствованию учебной мотивации обучающихся к дисциплинам физика и литература. Интересными и содержательными были дополнительные сведения о великих ученых, их увлечения, открытия. На протяжении всего занятия прослеживалась параллель между литературой и физикой и взаимосвязь между ними. Обучающиеся пели песни, читали стих, определяли в них физические явления, демонстрировали опыты и законы физики. В заключение занятия по предложенным словам они должны были написать небольшой связный рассказ-сочинение. Подведение итогов осуществлялось в форме ответов на вопросы  письменно. Обучающиеся остались довольны занятием, отметили его достоинства и роль для них и были удивлены, как удачно «связали» педагоги физику и лирику.
 
Открытые внеурочные мероприятия
1.Творческий конкурс информационных материалов «Вклад российских ученых в математику»
Преподаватели: Л.В. Божок, Н.Т. Лагутина, С.П. Вендэ
2.Литературно-музыкальная композиция «Я думал, как прекрасна Земля. И на ней человек. С.Есенин»
Преподаватели: Н.Н. Акентьева, Т.П.Борисова
3. Научно-практическая конференция 
 «Инженерная графика – вчера, сегодня, завтра»
Преподаватель: 
Е.Г. Гайворонюк
4. Открытый классный час «Дорога к отчиму дому «Возвращение блудного сына»
Преподаватели А.Н. Зотина, Д.Г. Прадед
5.Военно-спортивные соревнования «А ну-ка, парни», «Добры молодцы», областные «Состязания молодых бойцов»
Преподаватели С.А. Калинин, Н.Н. Кандалова, С.Н. Желтов
6.Литературно-музыкальная композиция «Все женщины прекрасны»
Преподаватель Емельянова Л.А.
7. Чемпионат по интеллектуальным играм «Формула интеллекта»
Преподаватель С.П. Вендэ
8. Викторина «Великолепная семерка»
Преподаватели Н.Т. Лагутина, С.П. Вендэ.
9. Интеллектуальная игра «Территория смысла»
Преподаватели: Н.П. Марутенкова, Т.А. Нестерова, Л.Н. Носенко (группы СУ-1-16, СУ-2-16)
 
Все открытые внеурочные мероприятия были тщательно подготовлены, преследовали воспитательные и развивающие цели,, способствовали развитию учебной мотивации обучающихся, активизации познавательной деятельности обучающихся, развитию познавательного интереса.
 
Преподаватели приняли активное участие во всех мероприятиях Недели (более 40 педагогов). Анализ проведения Методической недели будет представлен на Педагогическом совете.
      
      
Читать дальше

Все новости