Смоленский
строительный
колледж

Учредитель - Смоленская область

 

Областное государственное бюджетное 
профессиональное 
образовательное учреждение

основан
в 1944 году

Новости

Круглый стол на тему: «СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ»

28 октября 2016г.
21 октября 2016 года в культурно-выставочном центре им. Тенишевых состоялся круглый стол на тему: «СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ» в рамках Ш международной строительной выставки «ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, СТРОИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБОРУДОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ».
 
Модератор: А.В.Зенкина - начальник отдела профессионального образования и науки
Участники: Социальные партнеры – участники выставки
Преподаватели ОГБПОУ «Смоленский строительный колледж»:
Павлова И.П – и.о. директора колледжа
Носенко Л.Н. – зав.учебной частью
Нестерова Т.А. – руководитель НСО «Золотое сечение»
Сафонова С.В. – руководитель СЦК
Фомина Е.Ф. – председатель ц/к профессиональных дисциплин
Денисова Н.П. – преподаватель строительных дисциплин
Пилипенко В.Я - преподаватель строительных дисциплин
Фирсова Ж.В. -  преподаватель строительных дисциплин
Чукаров В.Ф. - преподаватель строительных дисциплин
Яренская Т.П. - преподаватель строительных дисциплин
Андреева Н.Л - председатель ц/к экономических дисциплин
Захаренкова Н.Н. – менеджер ОРЦ
 
НАПРАВЛЕНИЯ ОБСУЖДЕНИЯ :
 
ВОПРОС: Как обеспечивается подготовка  квалифицированных кадров относительно требованиям экономики региона?
 
Обеспечение квалификации выпускников требованиям экономики региона:
- механизмы гибкой адаптации системы подготовки кадров,  к изменяющимся потребностям рынка труда в количестве и качестве рабочей силы (Сафонова С.В.):
Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг и трудоустройства выпускников.
Оптимизация структуры службы содействия трудоустройству выпускников.
Открытие нового направления подготовки, для реализации требований региона, по специальности: «Управление, эксплуатация и обслуживание  многоквартирными домами»
Организация ярмарок-вакансий, мастер-классов, круглых столов совместно с Центром занятости населения г.Смоленска и кадровыми агентствами.
Заключение перспективных договоров о сотрудничестве между субъектами социального партнерства.
Участие в международных, всероссийских, региональных чемпионатах и конкурсах профессионального мастерства по стандартам WSR и Abilympics
 
ВОПРОС: Какие изменения претерпевает учебно-методическое обеспечение образовательных программ?
 
- совершенствование образовательных программ профессионального образования на основе профессиональных стандартов и внедрения дуальной модели обучения (Фирсова Ж.В., Фомина Е.Ф.):
Привлечение работодателей к разработке учебно-программной документации с учётом стандартов WSR.
Изучение нормативной и методической документации по реализации дуальной модели подготовки рабочих кадров
Разработка коллегиального органа управления профессиональной образовательной организации (с участием работодателя), так называемого координатора в части реализации дуального обучения
Заключение договоров о сотрудничестве с предприятиями по широкому спектру направлений взаимодействия, предусматривающих в том числе оказание финансовой, материально-технической и кадровой поддержки для подготовки кадров в рамках нового формата частно-государственного партнёрства
Развитие института наставничества
Организация учебной и производственной практики на базе предприятий-партнёров
 
ВОПРОС: Каковы современные механизмы оценки качества образования?
 
- формирование современных механизмов оценки качества образования (Андреева Н.Л. Фомина Е.Ф.):
Разработка, переработка, подготовка к утверждению материалов для ГИА студентов: программы аттестации, экзаменационные материалы с учетом мнения работодателей
Включение в состав ГЭК колледжа представителей работодателей в соответствии со специальностями и профессиями
Включение колледжа в систему профессионально-общественной аккредитации образовательных программ: 2017 г. – образовательная программа специальности 08.02.01
Организация и проведение демонстрационных экзаменов (квалификационных) по профессиональным модулям
Анализ  потребности в педагогических кадрах и других работниках для колледжа на каждый учебный год
 
 
ВОПРОС: Созданы ли в образовательной организации условия для возможности обучения с минимальным отрывом от производства, либо при получении второго профессионального образования?
 
- сокращение сроков обучения при получении образования разных профессиональных уровней подготовки
(Носенко Л.Н.):
Внедрение в подготовку рабочих кадров и специалистов индивидуальных образовательных программ.
Развитие практики целевого обучения по ППКРС и ППССЗ.
 - создание условий для развития индивидуальной образовательной траектории обучающихся
(Носенко Л.Н.):
Разработка индивидуальных учебных планов для обучающихся по з/о по  ускоренному индивидуальному плану обучения ППССЗ
Внедрение элементов технологии продуктивного дистанционного обучения в образовательный процесс
 

ВОПРОС: Как планируется осуществлять дальнейшее повышение качества профессиональной подготовки, для удовлетворения текущих и перспективных потребностей социальных партнеров в квалифицированных специалистов и рабочих кадров?
 
Обеспечение консолидации ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций:
Прекрасной основой для повышения качества профессиональной подготовки выступает кластерная политика. Где основной задачей является обеспечение сотрудничества между предприятиями, образовательными организациями и центральных, региональных органов власти. 
Да, уже сейчас социальные партнеры участвуют в организации стажировок и производственных практик на предприятиях, однако создание производственно-образовательного кластера позволит 
со стороны работодателей:
 – осуществлять подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
- развивать малый и средний бизнес;
- привлечь дополнительные инвестиции;
- обеспечить экологическую безопасность;
со стороны учебной организации:
- повысить качество образовательного процесса, через совместную реализацию образовательных программ;
- внедрять в профессиональную подготовку студентов передовые методы организации труда;
- модернизировать материально-техническую базу;
- повысить у студентов мотивацию к учению, освоению рабочих профессий, специальностей;
- активно влиять на выбор профессии у школьников, повышая имидж рабочей профессии.
 
- создание условий формирования производственно-образовательного кластера (Носенко Л.Н.):
(пройденные этапы работы колледжем)
Инициировали решение о создании производственно-образовательного кластера перед Департаментом Смоленской области по образованию науке и делам молодежи; Департаментом строительства и ЖКХ,  работодателями и членами Попечительского совета колледжа
Сформирована рабочая (инициативной) группа в колледже по созданию производственно-образовательного кластера
Разработана дорожная карта производственно-образовательного кластера
Разработан перечень нормативно-правовой документации по кластеру
Последующая работа направлена на включение работодателей в подготовительный этап формирования кластера, с последующим привлечением региональных структур, для определения преференций работодателям.
 
ВОПРОС: Ведется ли подготовка в образовательной организации по наиболее востребованным рабочим профессиям на общероссийском и региональном рынке труда?
 
- реализация образовательных программ по подготовке рабочих профессий, входящих в ТОП-50 для студентов и выпускников образовательных организаций через многофункциональный центр прикладных квалификаций (Захаренкова Н.Н., Яренская Т.П.):
На основании банка  учебных программ ведется подготовка  по востребованным  рабочим профессиям входящим в  ТОП-50 
- Сантехник
- Сварщик
- Мастер столярно-плиточных работ
- Слесарь
Поддержка движения WSR 
- Проведение цикла мероприятий по повышению квалификации и переподготовке творческих групп по внедрению WSR
- Изыскание средств для модернизации СЦК по подготовке участников и экспертов регионального чемпионата "Молодые профессионалы» WorldSkillsRussia Смоленской области, по компетенциям: «Кирпичная кладка», «Облицовка плиткой», «Сухое строительство и штукатурные работы». 
 
- реализация образовательных программ по подготовке рабочих профессий, входящих в ТОП-РЕГИОН для различных категорий населения; возможность непрерывного образования через многофункциональный центр прикладных квалификаций (Денисова Н.П., Чукаров В.Ф.):
- каменщик;                                           - штукатур;
- арматурщик;                                       - сварщик;
- бетонщик;                                           - сантехник;
- маляр;                                                 - мастер столярно – плиточных работ

ВОПРОС: Что делается для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи?
 
Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи:
- развитие школы бизнеса и предпринимательства на основе кластерного взаимодействия (Нестерова Т.А.):
Отбор молодых людей, имеющих способности к занятию предпринимательской деятельностью
Обучение предпринимательству, формирование у молодых людей навыков ведения бизнеса в рамках учебных программ отдельных дисциплин и школы предпринимательства
Участие в бизнес-проекте «Успешный старт»
 
- создание условий для воспитания молодежи, повышения ее мотивации к проектно-исследовательской деятельности (Нестерова Т.А.):
Планомерная реализация программы развития исследовательской деятельности в рамках СНО «Золотое сечение» преподавательским составом, мастерами производственного обучения, обучающимися колледжа 
Создание банка данных одаренной молодежи из числа обучающихся школ, ПОО для повышения эффективности исследовательской деятельности, формирующей имидж рабочей профессии
Внедрение результатов исследовательской деятельности в практическую часть учебных программ и будущую профессиональную деятельность.
 
В итоге обсуждения были определены приоритетные направления развития Смоленского строительного колледжа до 2020 года, что отражено в программе развития колледжа.