Повестка заседания.
1. Межпредметные связи и связь с будущей профессией, как средство мотивации учебно-воспитательного процесса.
2. Мастер - класс по дисциплине «Основа проектной деятельности».
3. Создание КИМов по дисциплине «Русский язык и литература».
4.Утверждение экспертной оценки образовательных продуктов.
5. Планирование работы ОМО на 2016-2017 год.
По первому вопросу выступила методист ОГБПОУ «Смоленский строительный колледж», преподаватель физики Т.М. Ермакова. Она рассказала как межпредметные связи помогают формировать у студентов представления об окружающей действительности, развивают и повышают интерес к будущей профессии, помогают обучающимся применить те знания и умения, которые они приобрели при изучении одних предметов, использовать при изучении специальных дисциплин.
По второму вопросу поделилась своими наработками в преподавании дисциплины «Основы проектной деятельности» преподаватель информатики и математики ОГБПОУ «Смоленский строительный колледж» С.П. Вендэ. Она разработала рабочую программу по этой дисциплине и рассказала, какие приемы и методы применяла на занятиях для мотивации обучающихся. Преподавателям методического объединения были предложены некоторые задания используемые на занятиях Светланой Петровной. В заключении С.П. Вендэ показала результаты мини проекта, выполненные обучающимися на занятиях. Дополнила выступление преподаватель химии и биологии ОГБПОУ «Смоленский строительный колледж» Н.П. Марутенкова. Она рассказала какие возникли проблемы в преподавании этой дисциплины и как она их решала. Все преподаватели активно обсудили использование новой дисциплины которая позволяет осваивать общие и профессиональные компетенции и имеет актуальные преимущества перед другими методами реализации самостоятельной работы.
По третьему вопросу выступила преподаватель русского языка и литературы ОГБПОУ «Смоленский строительный колледж» В.И. Тимофеева. Она рассказала о создании контрольно измерительных материалов по новой дисциплине «Русский язык и литература», показав образец экзаменационной работы. Преподаватели поделились своими видениями в создании КИМов по русскому языку и литературе.
По следующему вопросу выступила Л.В. Божок, представив экспертные листы и образовательные продукты.
Постановили:
1. Образовательный продукт преподавателя математики СОГБПОУ «Верхнеднепровский технологический техникум» Л.В. Журавлевой «Сборник упражнений для самостоятельной работы» рекомендован к использованию в профессиональных образовательных организациях Смоленской области.
2. Образовательный продукт преподавателей математики ОГБПОУ «Смоленский строительный колледж» Н.Т. Лагутиной и Л.В. Божок «Методические указания по выполнению расчетно-графических работ по дисциплине «Математика» рекомендован к использованию в профессиональных образовательных организациях Смоленской области.
3. Образовательный продукт преподавателей ОГБПОУ «Смоленский строительный колледж» Т.М. Ермаковой и Л.В. Божок «Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы» рекомендован к использованию в профессиональных образовательных организациях Смоленской области.
4. Образовательный продукт преподавателей математики ОГБПОУ «Смоленский строительный колледж» Н.Т. Лагутиной и Л.В. Божок «Методические указания и контрольные задания по дисциплине «Математика» (для заочного отделения)» рекомендован к использованию в профессиональных образовательных организациях Смоленской области.
В заключении преподаватели методического объединения решили продолжить в следующем учебном году обсуждение вопросов рассмотренных на заседании в формате круглого стола с обсуждение и обменом опыта по организации межпредметных связей на занятиях и использовании проектной деятельности на дисциплинах общеобразовательного цикла.
Руководитель ОМО Л.В. Божок