Смоленский
строительный
колледж
Учредитель - Смоленская область
Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
Региональный фестиваль методических идей «Моя педагогическая инициатива»
24 января 2013 г. методист М.А. Казакова приняла участие в региональном фестивале методических идей «Моя педагогическая инициатива» образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Смоленской области. Марина Александровна выступала с работой по теме «Формирование общих компетенций обучающихся в единстве внеурочной учебной и воспитательной деятельности».
Работа основывается на противоречии, существующем в реальной педагогической практике: между необходимостью реализации требований ФГОС и недостаточной разработанностью педагогических условий и ресурсов, обеспечивающих формирование общих компетенций. Цель работы заключается в выявлении и демонстрации возможностей внеурочной учебной и воспитательной деятельности для развития общих компетенция обучающихся.
Материалы работы представлены в виде трёх частей. Первая часть «Возникшая педагогическая проблема» отражает факторы и противоречия, вызвавшие появление педагогической проблемы. Вторая часть «Пути решения педагогической проблемы» знакомит с конкретными формами реализации внеурочной деятельности и достигнутыми автором работы результатами в части формирования общих компетенций обучающихся. В третьей части «Результативность деятельности» представлены количественные результаты применяемой автором системы внеурочной деятельности по дисциплинам на основе выявления и диагностики внутреннего приращения обучающихся за определённый промежуток времени.
Опыт педагогической работы М.А. Казаковой демонстрирует, что, эффективная организация внеурочной деятельности является важной составляющей образовательного процесса современной профессиональной образовательной организации в рамках ФГОС НПО/СПО.
Именно поэтому необходимо предоставить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы, сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, что в совокупности обеспечит благоприятные условия для формирования у обучающихся необходимых общих компетенций.